Новости диаспоры Публикации Новости Библиотека Россия Азербайджан Фотография
Главная страницаКарта сайта
Новости диаспоры
Досуг молодёжи Культурные мероприятия Дни памяти Интервью Аналитика Спортивные мероприятия Организации
Наши друзья


















Поиск:
Культурные мероприятия
Новости диаспоры Культурные мероприятия Что же хотел сказать Рустам Ибрагимбеков "Глазами призрака", или несколько слов о премьере фильма культового азербайджанского сценариста
Перейти к общему списку

Что же хотел сказать Рустам Ибрагимбеков "Глазами призрака", или несколько слов о премьере фильма культового азербайджанского сценариста 03-08-2010
Для начала сделаю небольшое лирическое отступление, ибо не могу не отметить, что даже если бы Рустам Ибрагимбеков на протяжении последних сорока лет ничего бы не творил, то все равно, в истории как советского, так и азербайджанского кино он бы остался благодаря вышедшим на экраны в 1969 году картинам "В одном южном городе" и "Белое солнце пустыни". И потому я шел во Дворец с надеждой увидеть нечто соответствующее названию брэнда, тем более, что в этом фильме Рустам муаллим выступал как "и жнец, и жрец и на дуде игрец", являясь одновременно генеральным продюсером, сценаристом и режиссером. Может быть, сие и сыграло роковую роль в том, что картина, по большому счету, не оправдала ожиданий, по крайней мере, моих.
 
Хотя приятно был удивлен тем, что в такую жару зал был практически полон, к тому же, Рустам Ибрагимбеков против обыкновения заговорил на азербайджанском языке, и актерский состав был подобран весьма удачно, несмотря на наличие родственных связей, однако это удивление сменилось разочарованием. Разочарованием от сюжетной линии трехъязычной картины (герои говорили на азербайджанском, русском и французском языках), претендующей на демонстрацию не только в нашей стране. Неужели зарубежному зрителю нечего рассказать про Азербайджан, кроме того, что азербайджанка, будучи замужем за респектабельным и, главное, - безумно любящим ее человеком, может обманывать не только его со своим любовником – французским режиссером, но и самого режиссера, любя его не за то, что он мужчина, а за то, что он человек, который может дать ей роль в своем театре. Я отнюдь не пытаюсь выступить блюстителем нравов, но зачем на всю Европу выдавать такой негатив про страну, которую и вы, господин Ибрагимбеков, и мы, называем своей Родиной? Ведь актерский состав был подобран на загляденье: Мелек Абас-заде, которая может впитать в себя любые характерные роли, пусть и до боли смахивающий на Вина Дизеля, но обладающий потрясающей харизмой Тимур Бадалбейли, фантастически правдоподобная Фатима Ибрагимбекова и стопроцентный профессионал Ришар Мартен. Этот квартет главных героев мог стать украшением любой картины! А что получилось в итоге?
 
В итоге героиня Фатимы погрязла во лжи, четыре года выгораживая свою подругу и выдавая ее любовника за своего возлюбленного, из-за чего никак не могла наладить отношения со своим бывшим супругом и терпела нравоучения своего младшего брата. Самое интересное, эта подруга (Мелек Абас-заде), по ее же собственному признанию, не знала, зачем же все-таки она, сама являясь дамой бальзаковского возраста, встречается с французским режиссером, который на 24 года старше нее – из-за любви или же профессионально-меркантильных интересов? Неужели, выражаясь словами ее же супруга, театр развратил ее, ранее такую чистую и непорочную, духовно, а французский режиссер - физически? Тогда получается, что в Азербайджане женщинам вообще нужно запретить выходить на сцену, дабы оградить от подобного "очага разврата"? Вообще-то во всем мире театры считаются очагами культуры...
 
Примечательно, что разворачивавшиеся словно в замедленном повторе события выбивали из обоймы остальных актеров, и было практически непонятно, зачем вообще они нужны в этой картине? Причем среди "пострадавших" оказалась и народная артистка Азербайджана Шукюфа Юсупова. Было абсолютно непонятно, зачем нужна ее роль вкупе с ролью еще одной актрисы, имя которой я не запомнил …
 
Какую смысловую нагрузку они несут? Неужели просто для того, чтобы на экране было на пару лиц больше?
 
Конечно, можно сказать, что Рустам Ибрагимбеков - это человек, который пишет, а с недавних пор и снимает, не для средних умов, что и не всегда понимали даже Феллини и Бергмана. Да, я простой смертный обыватель, не претендующий на лавры кинокритика вселенского масштаба, но я хочу одного – чтобы брэнд соотвествовал своему статусу и чтобы человек, чье имя я, находясь за рубежом не без гордости называю, за этим же рубежом показывал мою страну не только с негативной стороны. Как сказал один из героев этого фильма - "у евреев даже собаки разговаривают", так пусть и у азербайджанцев "даже сценаристы могут снять фильм не хуже, чем пишут сценарии". Не правда ли, господа?



Вверх
© Координационный Совет Азербайджанской Молодёжи
© 2005 - 2024 ksam.org
При использовании материалов сайта ссылка на ksam.org обязательна
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов и баннеров.