Новости диаспоры Публикации Новости Библиотека Россия Азербайджан Фотография
Главная страницаКарта сайта
Новости диаспоры
Досуг молодёжи Культурные мероприятия Дни памяти Интервью Аналитика Спортивные мероприятия Организации
Наши друзья


















Поиск:
Интервью
Новости диаспоры Интервью Михаил Леонтьев: «Для того, чтобы стать независимым, надо иметь возможности для маневров между разными игроками в регионе. Россия предоставляет такую возможность для Азербайджана»
Перейти к общему списку

Михаил Леонтьев: «Для того, чтобы стать независимым, надо иметь возможности для маневров между разными игроками в регионе. Россия предоставляет такую возможность для Азербайджана» 21-02-2008

 Михаил Леонтьев: «Для того, чтобы стать независимым, надо иметь возможности для маневров между разными игроками в регионе. Россия предоставляет такую возможность для Азербайджана»
 
 
 
 
Интервью  с известным российским телеведущим программы «Однако» Первого канала Михаилом Леонтьевым.

 - Как вы считаете, не станет ли Косово новым прецедентом международного права?

- Раз существует международное право, значит, есть и международные прецеденты. Косово – прецедент уникальный, так как наименьшее право на приобретение в одностороннем порядке независимости имело именно Косово.

В мире не существует образований, имеющих меньше правовых, моральных и исторических оснований на одностороннюю независимость, чем Косово. Начиная от Нагорного Карабаха и заканчивая Южной Осетией, образования имеют гораздо больше оснований на независимость.

Начнем с того, что Косово, как образование, появилось в результате международной агрессии. Именно международное насилие над суверенной страной, как начало процесса и как продолжение насилия – обретение независимости Косово, происходило под контролем «насильника», то есть НАТО. Этот процесс - прямое отторжение суверенного государства.

Когда нет прецедента, нет и международного права. Он уникален, так как не может действовать как в одном случае, так и в другом.

- Если Вы упомянули Нагорный Карабах и Южную Осетию, может ли Косово стать вариантом в урегулировании этих конфликтов?

- Что касается конкретно Нагорного Карабаха. Этот конфликт динамичен, и он принципиально отличается от всех иных конфликтов. В целом, все конфликты отличаются друг от друга с точки зрения уже не юридических прецедентов, а возможности реального их разрешения. В Нагорном Карабахе при нынешних обстоятельствах невозможно сохранить статус-кво по одной простой причине.

Армения, сохраняя контроль над Нагорным Карабахом и прилегающим к нему районам, обрекает себя на экономическую и политическую блокаду. Ереван много теряет от сохранения нынешней ситуации. Баку же ничего не теряет. С точки зрения территориальной целостности, безусловно, Азербайджан не может быть доволен положением дел. Политически и экономически Нагорный Карабах для Азербайджана не бог весь что. Строго говоря, даже этнических азербайджанцев в НК было мало, исключая конечно, районы, попавшие под контроль непризнанного образования.

В целом Азербайджану по барабану. Страна динамично развивается, наблюдается поток иностранных инвестиций, развиваются международные связи и т.д. Армения же зажата, так как не может вести диалог с соседями из-за статуса Нагорного Карабаха. Ситуация вокруг нагорно-карабахского конфликта динамично меняется не в пользу Армении.

- На днях Вы встречались с Левоном Тер-Петросяном в Москве. Известно, что Вы знакомы с ним уже много лет. Этот человек неоднократно в своих предвыборных речах высказывался за диалог с Турцией и Азербайджаном...

- Как я уже сказал, ситуация по Нагорному Карабаху меняется не в пользу Армении. И в этом случае, был прав Левон Тер-Петросян, говоривший, что, если бы мы решили нагорно-карабахский конфликт тогда, то Армения оказалась бы в более выгодном положении, нежели сейчас. В урегулировании нагорно-карабахского конфликта необходим компромисс.

Чем был велик, на мой взгляд, Гейдар Алиев? Он понимал, что не время ставить вопрос ребром. Он должен созреть. Когда между странами существуют неустранимые противоречия, их невозможно ликвидировать. Политическое руководство Армении не имеет возможности пойти на принципиальные уступки, не потеряв власть. Таким же образом, азербайджанское руководство не может пойти на уступки. Есть два типа политиков. Те, которые хотят на неразрешимом конфликте наживаться, раздувая его, и те, которые желают выждать, зафиксировав свое принципиальное несогласие с ситуацией со статус-кво до тех пор, пока не появятся предпосылки для его разрешения. А вот с предпосылками с азербайджанской стороны ситуация лучше, так как Баку находится в выигрышном положении.

Чем дольше длится ситуация статус-кво с Нагорным Карабахом, тем больше Азербайджан при нынешних обстоятельствах выигрывает. Поэтому, глупо форсировать урегулирование конфликта, прежде чем стороны будут готовы на реальные компромиссы.

Еще один момент я хотел бы отметить. Империя обеспечивала межнациональную гармонию в таких сложных регионах, как Кавказ. Хотел бы напомнить такую простую вещь. Я разговаривал с албанцами Косово. Для большинства простого албанского населения, исключая боевиков и политической элиты, наиболее комфортным для жизни, был не независимый Косово, а титовская Югославия. Они, грубо говоря, мечтают о Югославии, а не о независимом Косово, который реально не может быть субъектом международной политики и является инструментом США на Балканах. Не хрена было разводиться.

- Что Вы скажете по поводу создания ГУАМ своего военного контингента и его возможного применения в замороженных конфликтах на постсоветском пространстве?

- Присутствие Азербайджана в ГУАМ самоубийственно для него. Баку ранее сомневался, стоит ему участвовать в этой организации, или нет. В итоге Азербайджан повелся на какие-то подачки, на которые клюют такие страны, как Македония, Болгария. Они сами себя сдают ради того, чтобы добиться благоволения со стороны хозяев, то есть США и НАТО. ГУАМ – организация, заточенная против России.

Я не считаю, что Азербайджан может получить какие-то среднесрочные, не говоря уже о долгосрочных, дивиденды от участия в ГУАМ. У Азербайджана нет проблем. Азербайджан – страна, с которой все может быть вполне в порядке.

Единственная возможность создать себе исторические проблемы - это втянуться в антирусскую коалицию и, тем более, создавать вооруженные силы. Кто будет контролировать использование вооруженных сил? Конечно же, не Азербайджан и даже не ГУАМ. Их будут контролировать кураторы ГУАМ.

В любой момент, когда это будет удобно, Азербайджан будет втянут в ситуацию, которая для него будет, как минимум вредна, а, максимум, катастрофична. Дело хозяйское. ГУАМ так ГУАМ.

- Азербайджано-российские отношения сегодня оставляют желать лучшего. На Ваш взгляд, что препятствует тесному сотрудничеству Баку и Москвы?

- Курс, которого придерживался Гейдар Алиев, был наиболее оптимален. Азербайджан никогда не находился в русле российской политики. Азербайджан со времен Гейдара Алиева – адекватный, предсказуемый – был залогом наших нормальных отношений.

Попытки перейти на чью-то сторону, поиграть в ГУАМ – продиктованы внутриполитическими обстоятельствами. Как бы то ни было, насколько я понимаю, ничего сильно беспокоящего в азербайджано-российских отношениях не происходит. В целом, пока все находится в рамках коридора партнерства и предсказуемости, который был. Разочаровывающий Россию момент – это попытка скорректировать независимый курс, который проводил Азербайджан. Нас устраивает независимый и сильный Азербайджан. Для того, чтобы стать независимым, надо иметь возможности для маневров между разными игроками в регионе. Россия предоставляет такую возможность для Азербайджана. Мы не пытаемся загнать Баку в какие-то организации.

Э.А.
Day.Az




Вверх
© Координационный Совет Азербайджанской Молодёжи
© 2005 - 2024 ksam.org
При использовании материалов сайта ссылка на ksam.org обязательна
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов и баннеров.