|
Новости диаспоры |
|
Наши друзья |
|
|
Новости диаспоры |
Новости диаспоры
В Берлине открылась выставка азербайджанских и немецких художников
|
В Берлине открылась выставка азербайджанских и немецких художников
19-11-2008
|
В Берлине открылась выставка азербайджанских и немецких художников
В прошлом году в Берлине открылся галерея «Galerie Berlin-Baku» - филиал известной бакинской галереи «Гыз галасы».
И вот недавно «Galerie Berlin-Baku» переехала на новое место, где ее выставочная площадь оказалась существенно расширена. Несколько дополнительных залов позволяют устраивать здесь более масштабные вернисажи, и первое же событие на новом месте доказало это с блеском. Речь идет об открывшейся на днях выставке четырех авторов – Петера Фёллера – живопись и Фалько Хамма – скульптура (Германия), Ибрагима Эхрари – живопись и Ровшана Гаджизаде – скульптура (Азербайджан).
Трое из этих художников год назад провели совместную выставку в Баку, в галерее «Гыз галасы», при поддержке и по инициативе посольства Германии в Азербайджане. Четвертый же, Ровшан Гаджизаде – талантливый и очень перспективный молодой скульптор. Ровшан Гаджизаде выставил в Берлине свои скульптурные композиции.
Что же касается остальных трех авторов, то, как мы все помним по их бакинской выставке, каждый из них постоянно работает как минимум в двух техниках. Так, Фалько Хамм – скульптор, который, довольно успешно работает и в графике. Тем не менее на данной выставке он предпочел выставить только скульптуру. Наш соотечественник, уже много лет живущий в Германии, Ибрагим Эхрари, с равным успехом работает как в живописи, так и в графике. Свои новые полотна Эхрари выставил в Берлине на первом вернисаже «Galerie Berlin-Baku», проведенном на новом месте.
Четвертый участник, Петер Фёллер делит свое творчество между живописью и графикой, предпочитая передавать излюбленные им античные мотивы акварелью. Однако на берлинской выставке Фёллер представил только живопись, оказавшись солидарным в этом с Ибрагимом Эхрари. Интересно, что одно из полотен Фёллера посвящено… Карабаху. Сам Фёллер узнал о карабахском конфликте, о трагедии азербайджанского народа во время своего участия в бакинской выставке. И вот результат – крупное полотно, в котором при всей условности изобразительных форм, угадывается авторское прочтение исторических событий и чувствуется эпическое обобщение. Алый купол на грозовом фоне напоминает изображение человеческой головы. Этот купол пробит чем-то вроде томагавка, и внутри его объема, исковерканного ударом, в поисках выхода мечется огромная масса людей. В этой работе есть над чем призадуматься…
ksam.org со ссылкой на day.az
|
|
|
|
|
|
|