Новости диаспоры Публикации Новости Библиотека Россия Азербайджан Фотография
Главная страницаКарта сайта
Новости
Политика Экономика Туризм Спорт События и факты Светские новости Статьи Антиазербайджанская деятельность
Наши друзья


















Поиск:
Политика
Новости Политика Американский аналитик: И Азербайджан, и Армения оставили очень мало места для компромисса на международных переговорах
Перейти к общему списку

Американский аналитик: И Азербайджан, и Армения оставили очень мало места для компромисса на международных переговорах 19-09-2011

Директор Института исследований по Европе, России и Евразии Университета Карлтон Джефф Сахадео обеспокоен нестабильностью положения на Южном Кавказе.

В интервью АПА американский аналитик Джефф Сахадео заявил о том, что напряженная обстановка между Азербайджаном и Арменией продолжается, переговоры по статусу Нагорного Карабаха затягиваются. Аналитик также добавил, что, хотя грузинская общественность говорит об осетинском конфликте с меньшей охотой, чем раньше, словесная война между режимами Путин-Медведев и Саакашвили продолжается, и небольшие столкновения на границе создают угрозу большого масштаба.

- В чем отличие России и Запада по отношению к независимым республикам, возникшим после развала СССР?

- Россия все еще рассматривает регион как собственный «задний двор», в частности, воспользовавшись своей экономической мощью в 2000-х годах, попыталась превратиться в регионального гегемона. В региональной экономике большую роль играет миграция в Россию из относительно бедных республик. Также Россия рассматривает регион как важный рынок для собственной экспортной продукции, и в этой сфере существует конкуренция между Россией и Китаем. Подход же Запада, в основном, построен на расширении НАТО и представляет странам бывшего коммунистического блока, в том числе республикам Балтии возможность выйти из-под российско-советской орбиты влияния.

Интересы Запада на Южном Кавказе и в Центральной Азии сосредоточены в энергетической области, а после событий 11 сентября внимание немного направлено и в сферу безопасности. Однако застой в политических отношениях продолжается: кровавая резня, учиненная в Андижане в 2005 году, ухудшила отношения между Узбекистаном и США. А попытки администрации Буша принять Грузию в НАТО привели к российско-грузинской войне. Ряд европейских государств, не желающих терять энергетические ресурсы России, не поддержали правительство Саакашвили. Вероятность поддержки Грузии этими государствами сошла на нет особенно после того, как во главу угла встал вопрос об ответственности за войну со стороны грузин.

- Каким Вы видите будущее переговоров в связи с нагорно-карабахским конфликтом? Какую роль в этом процессе может сыграть Запад?

- И Азербайджан, и Армения оставили очень мало места для компромисса на международных переговорах. Предложения в связи с возвращением беженцев и референдумом не имеют никакого продвижения, и каждая из сторон защищает те выражения, которые им более выгодны, будь то в вопросе удержания или возвращения Карабаха. Отсутствие доверия между обоими правительствами, военная риторика создают у меня пессимистичные соображения насчет какого-либо продвижения. Однако, в любом случае, лучше продолжать диалог, чем оставлять его неоконченным.

- Что необходимо для наилучшей интеграции стран Южного Кавказа в евроатлантические структуры? Каким вы видите регион через десять лет?

- Некоторые модели урегулирования замороженных конфликтов могут стать полезными для интеграции в евроатлантические структуры. Главным вопросом здесь является Россия и ее стремление не упустить этот регион. Мне кажется, США и Запад не пойдут на риск противостояния с Россией, поэтому для интеграции Кавказа в евроатлантические структуры необходимо в определенной степени и согласие России.

По-моему, Турция будет принята в Евросоюз через несколько лет, а вслед за ней членами организации станут Грузия и, возможно, другие страны Кавказа. Россия рассматривает ЕС как менее опасную организацию, чем НАТО, и в данный момент у НАТО нет сильного стимула к расширению.

- Азербайджан активно сотрудничает с НАТО, но все еще не является членом этой организации. По-вашему, когда это произойдет, и, если учесть жесткую реакцию России, произойдет ли вообще?

- Пока не развились отношения между Россией и Западом и пока России в этой организации не отведен определенный статус, мне трудно рассматривать Азербайджан как часть НАТО. Такое может произойти в обществе после Путина. Если США и Европа посчитают энергоресурсы Азербайджана устойчивыми, то это может стать дополнительным стимулом к расширению. Но в ближайшее время принятие Азербайджана в членство НАТО не кажется реальным.

- Возможно ли сотрудничество между Россией и США в сфере безопасности? Какую роль может играть в этом сотрудничестве Азербайджан? По-вашему, Гябялинская радиолокационная станция все еще на повестке этих стран?

- Поверхностное сотрудничество между двумя странами возможно, но уровень доверия остается минимальный. В то время как США рассчитывают на победу над «Аль-Каидой», желание о сотрудничество в связи с опасностью террора может быть незначительным. В отношениях с Ираном и Северной Кореей Россия наметила свой путь и не желает сотрудничать с США в связи с этими странами. Если учесть продолжающийся спор между Россией и США по поводу противоракетной обороны, я не думаю, что эти два государства будут сотрудничать по Гябялинской РЛС или по каким-либо другим подобным объектам.

 

 

 

 

 

 

aze.az




Вверх
© Координационный Совет Азербайджанской Молодёжи
© 2005 - 2024 ksam.org
При использовании материалов сайта ссылка на ksam.org обязательна
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов и баннеров.