В первую очередь заметим, что исмаилиты – это приверженцы шиитской мусульманской секты. В отличие от своих «противников» шиитов двунадесятников, они признают семь последовательных имамов, возводя после Джафара ас Садыка имамат к Исмаилу, сыну Джафара, а не к Мусе аль-Казиму.
Как известно со страниц истории, в девятом веке исмаилиты раскололись на две ветви. Во-первых, это фатимидские исмаилиты, а, во-вторых, это исмаилиты карматы. Первая группа исмаилитов признают скрытых имамов. В свою очередь вторая группа исмаилитов считает, что имамов должно быть только семь! Но уже в начале двенадцатого века течение. Проповедуемое карматами было прекращено, как и их существование.
Такое течение шиизма, как исмаилизм официально был признан только в восемнадцатом веке персидским шахом.
Кроме всего прочего, в данном контексте важно упомянуть такое ответвление секты шиитов исмаилитов, как, непосредственно, друзы. Однако уже в одиннадцатом веке данное ответвление откололось целиком от шиитов исмаилитов, прекратив в тот же момент любые контакты конфессионального рода с исмаилитами.
|